Комплектация новых школ и ДОУ под ключ

Комплексный подход при оснащении НОВЫХ школ и детских садов

При завершении строительства детского сада или школы, начиная комплектовать помещения мебелью, оборудованием, мелкими товарами, строители сталкиваются довольно часто с неприятными ситуациями. Например, не правильное количество мебели, не то оборудование или не те габариты, не сделана нужная подводка для указанного оборудования и многие другие подобные ситуации.

И вроде бы незначительные недочеты, но ведут они к тому, что приходится снимать кафель, в готовом помещении штробить стены для прокладки нужного кабеля, искать финансовые резервы и докупать мебель, неучтенную по смете. А главное все переделки согласовать с контролирующими органами. И еще не забыть про СанПин, ГОСТ, бюджет, сроки, отработать все «доработки», «переделки», «докупки»…

Очередной раз, участвуя в разрешении подобных задач, у нас возникла идея: а почему бы не предлагать свои знания и опыт строительным компаниям еще в начале строительно-отделочной работы? Ведь именно на этом этапе можно избежать многих не нужных переделок, сэкономить время и уложиться в бюджет!

Процесс по оснащению помещений напоминает сборку сложного пазла, и лучше, если он начнется на этапе черновой отделки. Но даже, если о ТХ вспомнили позже – ничего, такой пазл конечно будет собрать труднее, но тоже вполне реально.

Итак, давайте знакомиться!

Группа компаний «РиалТорг-Детям» действует на рынке Челябинска с 2008 года и производит сертифицированную мебель для школ и детских садов, и реализует ее в разные регионы России.

Мы также поставляем:

обрудование для пищеблоков, посуду,
инвентарь для музыкальных и спортивных залов,
игрушки и дидактические материалы,
мягкий инвентарь (подушки, одеяла, постельное белье, спецодежду, полотенца),
товары для интерактивных кабинетов и сенсорных комнат,
и даже можем оборудовать соляную комнату. 

Подробне ассортимент можно посмотреть в нашем каталоге

А теперь подробнее о комплексном оснащении.

Изучение документации. Физический осмотр объекта. Анализ и оптимизация

Главная и очень важная работа при комплексном оснащении школы или детского сада - это изучение документации и осмотр объекта. Нужно оценить все помещения. Сверить то, что изложено в ТХ с реальностью. Потому что проект мог составляться, например, три года назад, а оснащение началось сегодня, и что-то было изменено в строительстве, или может быть оборудование, указанное в ТХ, уже в принципе не существует и требуется замена, а где-то могут быть не прописаны размеры, например, мебели. В общем, бывает необходимо проверить и собрать еще очень много дополнительной информации и состыковать ее в единое целое.

Почему важно решать эти задачи именно комплексно? 

Например, мебельщики  взяли свой раздел, обсчитали согласно проекту, выставили свою цену. Дальше берет проект организация, которая оснащает пищеблок, также обсчитывает согласно проекту – и больше ни о чем не думает. По прачечным третья организация также ведет расчет только по своему блоку, и так далее.

Но на деле часто в ТХ бывают ошибки и неточности в расчетах по отдельным помещениям, и при таком разделении их вместе просто не проанализировать.

Если же анализировать в комплексе, то сразу становится очевидно: здесь вот зачем-то 12 холодильников на этот маленький пищеблок (это реальный пример). А каждый холодильник стоит 45 000 рублей. Соответственно, цена вопроса – более полумиллиона рублей. А кроватей по проекту – впритык, и по одной маленькой стеночке на группу,  и уже тем более нет ничего для развития детей (игрушек, игровых зон и прочего). Мы понимаем, что абсолютно точно (и заведующая с нами согласна, а она является конечным приемщиком, которому потом в этом помещении работать), 12 холодильников учреждению не нужно, лучше пусть будет побольше стенок (а стенка стоит всего 8 000 рублей). А вот если организация считает свое – где у них мотивация отказываться от поставки 5 холодильников? Они даже думать об этом не будут: надо - так надо, написано - так написано.

При комплексном рассмотрении мы получаем возможность из одного раздела урезать ненужное, а в другой раздел добавлять недостающее, и строительная компания при этом за смету не выходит – мы оптимизируем, экономим каждый блок в отдельности, и полностью весь проект. 

Согласование документации с контролирующими органами

Наши рекомендации и выводы могут выглядеть по-разному, в зависимости от потребностей. Например, как смета и пояснительная записка, схемы помещений с расстановкой мебели и экспликацией к нему. Часто бывает, что мы предлагаем для каждого помещения несколько вариантов: как расстановок, так и спецификаций (количества) мебели. Потом все это обсуждается, шлифуется – и рождается идеальный вариант, к которому готовится сопроводительная документация для согласования.

Итогом всей этой предварительной аналитической работы являются:

сметы с расчетом и обоснованием того, что потребуется изменить, добавить, переместить на объекте,
чертежи, схемы,
пояснительные записки,
сопроводительные письма для  представления в контролирующие органы (например, в Управление капитального строительства, либо в Администрацию через Управление образования)
и другие документы.

На основании этих документов согласовывают и ставят визу о целесообразности внесения изменений, после чего вносятся корректировки в ТХ. Это необходимо для того, чтобы не было в дальнейшем проволочек при сдаче помещения.

Координация работ (одновременное взаимодействие со всеми субподрядчиками)

Итак, документы готовы. Осталось скоординировать работы субподрядчиков.

Состыковать, связать все работы еще до того, как все успело завершиться, иметь возможность убедиться, что монтаж пройдет благополучно: все будет стоять на своих местах и работать. Главное - избежать различных переделок, которые бывают весьма дорогостоящими в отделке помещений. 

Благодаря нашему большому опыту по оснащению детских садов и школ, мы точно знаем и заранее учтем особенности различных помещений: электричество, водоснабжение, вентиляция, отопление. Потому что мы знаем: у каждого оборудования (и даже мебели) есть свои нюансы эксплуатации и подключения. 

Оснащение помещений мебелью, инвентарем, оборудованием

Не менее серьезным моментом в нашей работе является процесс выбора самой мебели, техники, оборудования, инвентаря. Среди огромного разнообразия предложений:

  • нужно выбрать надежную конструкцию,
  • правильный объем или размер,
  • материал и цвет,
  • убедиться, что изделие качественное и с гарантией,
  • убедиться, что изделие полностью соответствует всем требованиям (это особенно касается мебели, где требуется определенная сертификация на продукцию и соответствие ГОСТам и СанПину).

Так как наша компания уже более 12 лет занимается оснащением детских садов и школ, мы знаем, какая нужна мебель, каким она должна соответствовать стандартам и нормам. Мало того, у нас есть собственное производство по мебели, также есть цех по мягкому инвентарю (матрасы, постельное, полотенца). Все наши изделия сертифицированы и строго соответствуют всем нормативам!

После того как документация подготовлена, выбор мебели и оборудования сделан и согласован, и отделочные работы идут к полному завершению, мы начинаем осуществлять поставки мебели и оборудования, различного инвентаря.

Фактически мы комплектуем школы или детские сады всем: от мебели и техники до крючков для полотенец и самих полотенец. И это способно действительно сэкономить огромное количество сил, времени и нервов как строителям, которые получают быструю сдачу проекта и отсутствие переделок, так и самим заведующим, которые принимают не просто объект, а объект максимально готовый к реальному функционированию.

Гарантии

Какие же гарантии мы можем дать, что мы все продумаем и не станем работать спустя-рукава, что уложимся в отведенные сроки?

Наша работа не заканчивается на согласовании документов и поставке товара.

Беря на себя ответственность по комплексному оснащению объекта, мы остается с учреждением до самого последнего момента: когда дети зайдут, и начнется реальная эксплуатация всех помещений.

И даже тогда мы не исчезнем с горизонта заведующей. Поскольку жизнь показывает, что даже когда прошла сдача объекта комиссии, все равно требуются доработки непосредственно уже в момент эксплуатации. Как правило, на практике очень часто требуется доукомплектация, например, более мелкими вещами: посудой, матрасами, полотенцами.

В нашей компании предусмотрено  гарантийное обслуживание на все товары. Мало того, что мы все расставим, выставим, подрегулируем, так мы еще потом останемся, и в любом случае будем работать с заведующей – вместе со своим гарантийным сроком и гарантийным обслуживанием.

24 месяца – это минимальный срок, который регламентирован государством, а вообще, как правило – до 5 лет. Иногда указание на это есть в нормах для строителей, и мы также предлагаем срок, который выдерживает все нормы, чтобы объект со всех сторон выдерживал нужные им условия.

Мы не просто оптимизируем проект для реальной жизни – мы несем ответственность за себя по срокам, комплектации, подготовке помещений и проверке коммуникаций.